Как выбрать трубопроводную арматуру

Дата: 18.07.2019

Как снять штурвал с задвижки

Задвижки обычно ставят на трубопроводных линиях ЖКХ, нефте- и газодобывающих и перерабатывающих предприятий. Любую запорную арматуру необходимо контролировать и обслуживать по ГОСТу. К сожалению, в хозяйственной сфере это происходит не так регулярно и тщательно, как предписано стандартом. Поэтому часты случаи заклинивания задвижек, прикипания гайки маховика, невозможности управления из-за порчи ржавчиной и известковыми и прочими отложениями, износом самого шпинделя, его соединения с дисками или клином арматуры, когда маховик проворачивается, не перекрывает поток, не до конца прижимает «щечки» и т.п. Рассмотрим основные способы, как снять штурвал с задвижки в случае неисправностей или текущей ревизии и ремонта узлов. Кстати, выбрать трубопроводную арматуру можно выбрать на сайте http://sibzta.su.

Устройство и принцип действия задвижек, виды маховиков

Что такое маховик задвижки или, как его иначе называют, штурвал? Маховик — это круглое или овальное колесо со спицами, которое служит для отпирания и запирания путем направленной на его круговое вращение силы рук. Суть его работы — преобразование вращательного движения в поступательное.

Производитель самостоятельно комплектует готовые задвижки подходящими штурвалами. При транспортировке их рекомендуется снимать. А при монтаже запрещено поднимать арматуру за колесо маховика и вообще весь узел управления.

как выбрать трубопроводную арматуру

Важные параметры

Нужно отметить, что выбор оптимального вида штурвала для задвижки зависит от диаметра трубопровода: какие-то конструкции подходят только для малых и средних DN, а какие-то производители ставят только на арматуру для трубопроводов больших диаметров.

Стандартная задвижка состоит из:

  • металлического прочного корпуса;
  • такой же крышки, соединенной с корпусом резьбовым соединением (болтами и гайками) с паронитовой прокладкой;
  • с крышкой соединен набивной сальник;
  • через сальник проходит шпиндель, приводимый в движение маховиком;
  • маховик соединен со шпинделем ходовой гайкой;
  • шпиндель приводит в движение клин, который распирает «щечки» (диски);
  • «щечки» прижимаются к латунным зеркалам седла внутри корпуса;
  • происходит перекрытие потока в обоих направлениях.
как выбрать трубопроводную арматуру

Схема работы запорной арматуры и ее комплектующие довольно просты. При своевременном обслуживании узлов проблем возникать вроде бы не должно, но они возникают. И тогда приходится или снимать крышку для ревизии задвижки, или полностью демонтировать механизм.

Случаи, когда возникает необходимость снять маховик

Существует всего несколько ситуаций, когда необходимо снимать штурвал:

  • обслуживающее смазывание и проверка хода маховиков на линии;
  • устранение выявленной неисправности;
  • подкапывание, просачивание, течь на арматуру, которая вызывает коррозию на корпусе и колесе штурвала;
  • замена разбитого маховика на новый.

Снять штурвал с задвижки — это открутить верхнюю стопорную гайку или снять его с шпинделя, раскрутив ходовую. Делается это подходящим ключом. Сильно стучать по гайке или колесу не рекомендуется, иначе можно сорвать резьбу. Но этот совет хорош в том случае, когда арматура регулярно проходит ТО. Чаще всего происходят проблемы.***

Мы ответили на Ваш вопрос?

Добавить комментарий

 
Adblock detector