Инженерные геологические изыскания перед строительством дорог

Инженерные геологические исследования и геодезические измерения являются одной из составляющих строительных работ и обеспечивают всестороннее изучение взаимодействия различных факторов с объектом строительства, а также используются для расчета долгосрочных прогнозов о влиянии инженерного сооружения на окружающую среду и безопасность жизнедеятельности населения.

ingener-geolog

Основной целью проведения геологических изысканий является сбор необходимых данных, которые используются для разработки предпроектных документов, обоснования инвестиционных вложений в строительные работы, составления рабочей проектной документации и перечня рекомендаций, необходимых для принятия технически правильных экономических, технических, социальных и экологических решений относительно проекта.

Виды изысканий дорог

Технические геологические и геодезические исследования для строительства автодорог подразделяются на несколько видов:

  • рекогносцировочные работы – измерения, которые производятся для разработки задания при трехэтапном проектировании;
  • подробные исследования – производятся при составлении задания на проектные работы при двухэтапном методе проектирования.

Количество этапов определяется по условиям техзадания. При выполнении изыскательных работ необходимо помнить о том, что схема, профиль по продольной и поперечной оси, грунтовое полотно и дорожная одежда, линейные сооружения и искусственные здания, объекты по пути строящейся трассы, должны соответствовать установленным нормативам и допускам.

geologiya

При подготовке должное внимание уделяют тщательному изучению имеющихся данных и материалов, которые характеризуют состояние дорожных объектов и сооружений, находящихся в зоне планируемого строительства.

Исходя из собранных данных и имеющихся крупномасштабных карт, специалисты разрабатывают несколько вариантов прохождения трассы на различных участках, а также прокладку дорожного полотна в местах вблизи городов и населенных пунктов.

Изыскательные работы в геологии и геодезии

Работы по трассировке местности необходимо выполнять исходя из условий обеспечения наиболее комфортных и безопасных условий движения транспорта. Это достигается путем спрямления и устранения извилистости дороги, обеспечением достаточной видимости, увеличением радиуса поворотов и кривых, обустройством безопасных железнодорожных и автомобильных пересечений и улучшением проезда через города или полным их объездом.

При построении трассы учитывают факторы, которые определяют состояние дороги:

  • ценность грунтового полотна и дорожного покрытия;
  • улучшение дорожного плана и оптимизация продольного профиля;
  • наличие и работоспособность водоотводных и специализированных инженерных строений и подземных коммуникаций;
  • ценность земельных угодий, которые планируется использовать под строительство, демонтируемых сооружений и т. д.

Для принятия окончательного решения по определению оптимального направления дороги необходимо выполнить технико-экономическое сравнение нескольких проектируемых вариантов.

Промер дороги производится по краю земляного полотна планируемого объекта. Пикетные отметки устанавливаются с правой стороны будущей дороги, отталкиваясь от направления движения пикетажа. При выполнении рекогносцировочных исследований протяженность строящейся трассы вычисляется теодолитным ходом.

Во время обследования планируемой под застройку местности, принимаются во внимание грунтовые и гидрогеологические ее характеристики. Грунтово-гидрогеологическое обследование производят при помощи заложения шурфов и разработки скважин.

Все необходимые инженерные изыскания выполняются физическими лицами или организациями, у которых имеются лицензии на производство данных работ.

Мы ответили на Ваш вопрос?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *