Железнодорожные накладки

Дата: 12.07.2019

Накладка соединяет между собой концы рельсов и, аналогичным образом, крепит их к шпалам. ЖД накладки — это главный элемент болтовых стыков, и их назначение — стыковое скрепление рельсов между собой с применением стыковых болтов. Кстати, если вас интересует стыковая накладка, переходите на сайт tm377.ru. 

Маркировка ЖД накладок отвечает типам рельсов, для которых они предназначаются.

В зависимости от типа, накладки ЖД могут иметь различное число болтовых отверстий: в накладках 2Р65 — подобных отверстий 4-ре, во всех других, включая и накладку 1Р65, — шесть.

Железнодорожные накладки

В наше время довольно часто используются обычные по форме двухголовые ЖД накладки. Они предоставляют идеальную работу стыка плотно прилегая, и также прижимаясь их рабочими гранями к рельсу.

Двухголовые накладки производятся в большинстве случаев распирающими, т.е они как клин входят между плоскостями наклонными, подошвы и головки рельс, образовывают пазухи. Это дает возможность в процессе подтягивания стыковых болтов подбирать какие делать зазоры между рельсами и накладками, обеспечивая таким образом необходимую плотность, заклинивая накладки в пазуху рельс.

К рельсам Р 65 и Р 75 накладки делаются взаимозаменяемыми длиной каких составляет 800 и 1000 мм — бывают четырехдырные — и шестидырные, а к рельсам Р 50 — их длина 820 мм — только шестидырные.

Используются накладки ЖД и переходного вида. С рельсов Р 75 на Р 65 и с Р 65 на Р 50, исходя из этого, и наоборот. В один набор (другими словами, на один рельсовый стык) входят левая и правая накладки и 6 стыковых болтов в сборе.
В современных ЖД накладках сменяются овальные и круглые отверстия, для попеременной простановки болтов — гайками наружу колеи и вовнутрь.

Железнодорожные накладки

Накладки делаются

Из полностью раскисленной и спокойной стали мартеновской марки М54 с общим содержанием углерода порядка 0,45-0,62%, непостоянным сопротивлением используемым на разрыв не меньше 860 МПа, предел текучести — не меньше 540 МПа, а твердость по Бринеллю должна быть в пределах 235 — 388 НВ.

Виды накладок для рельсовых стыков: 1Р 65 — 6 отверстий, 2Р 65 — 4 отверстия, Р 50, Р 43, Р 33, Р 24, Р 18, Накладка переходная Р50 / Р65, Накладка 1Р — 65 для изолирования, Накладка КР — 70/80 (для крановых рельс КР 70 или КР 80).

Мы ответили на Ваш вопрос?

Добавить комментарий

 
Adblock detector