История пишущей ручки и промышленная революция XVIII-XIX веков

Дата: 06.03.2018

Человечество давно научилось летать в космос, клонировать живых существ, но для письма не придумало ничего лучше ручки.
Гусиным пером люди писали с давних пор. Неудобством являлось то, что возле себя пишущий должен был постоянно иметь чернильницу. И тогда кто-то изобрел ручку с резервуаром для чернил. pishushhaja-ruchka_1Такая ручка достаточно долго служила верой и правдой и школьникам, и клеркам, и министрам. Но и их век закончился. Хотя самые дорогие коллекционные ручки — именно перьевые. При этом дорогая ручка, прежде всего, работает на имидж — ею можно и не писать.
В тридцатых годах прошлого столетия, некто Ладислав Бирс изобрел шариковую ручку. Но она никак не хотела «работать» — чернила вытекали, шарик не крутился. Тогда деньги на исследования подкинули военные, которым тоже надоело везде таскать с собой чернильницы. В сороковых годах шариковой ручкой заинтересовался Иосиф Виссарионович Сталин.
Промышленная революция XVIII-XIX веков
Основной чертой ремесленного производства была мелкосерийность, низкая производительность труда. Создание машин играло второстепенную роль. Основным мануфактурным производством было ремесленное производство, доведённое до высшей его степени. С середины XVIII века начинается развитие индустриального производства. Концентрация средств производства повысило производительность труда. С изобретением паровой машины, в 1790 году, начинается первая промышленная революция.
Спрос на оружие и ткани рос стремительно, так как это был социальный заказ. Ткацкое производство выступало лидером технического прогресса, хотя технические науки сыграли при этом незначительную роль.
Следующим этапом технической революции стало возникновение конвейерного производства, на смену ремесленным мастерским пришли фабрики.
На протяжении XIX века развитие научно-технического знания определяли 3 составляющие:
1. Технический прогресс осуществлялся под влиянием потребностей материального производства и мировой торговли.
2. Структура научно-технического знания, его производство и применение осуществлялось под влиянием научного и социального прогресса.
3. Развитие математики и естествознания вызвало смену феодализма капитализмом. Это позволило устранить ряд социально-классовых различий и сделать доступным образование.

Мы ответили на Ваш вопрос?

Добавить комментарий