Как оформить куплю-продажу квартиры

Сделка по приобретению квартиры самая дорогая и сложная из тех, с которыми приходится иметь дело простым людям. Как оформить куплю-продажу квартиры, чтобы защитить интересы продавца и покупателя? Обе стороны, как правило, хотят проделать все действия побыстрее и не понести дополнительных расходов. Для этого необходимо четко выполнить несколько шагов. Рассмотрим инструкцию того, как оформить куплю-продажу квартиры.


Шаг 1. Подготовка договора купли-продажи


Согласно действующему в РФ законодательству договор приобретения квартиры можно заключать как нотариально, так и нет. Но необходимо учесть, что нотариусы имеют типовую форму договора, которая не вызывает потом вопросов у государственного регистрирующего органа (Росреестра). В то время как, не заверенный договор, составленный сторонами, может вызвать вопросы и отправиться на переделку. Вне зависимости от формы заверения и автора договор должен содержать: полное описание объекта продажи (адрес, метраж, количество комнат), детальные сведения о покупателе и продавце (ФИО, данные паспортов). Заказать выписку из ЕГРН можно онлайн. Необходимо также указать порядок проведения денежных расчетов, реальную стоимость на недвижимость, сроки регистрации и выселения.


Шаг 2. Подготовка документов


После подписания договора покупатель и продавец собирают пакет документов для осуществления государственной регистрации нового хозяина. В него входят: документы, доказывающие право собственности продающей стороны (например, договор купли-продажи, дарственная, судебное решение); свидетельство о праве собственности продавца, выписка из ЕГРН; копии паспортов покупателя и продавца; документы, полученные в свое время от БТИ (кадастровый паспорт, поэтажный план и экспликация квартиры). Также необходимо подготовить новый договор приобретения квартиры (в 3-х экземплярах) и справку по форме 40 из ЖЭКа (о лицах, сохраняющих право проживания в помещении).


Шаг 3. Оформление в Росреестре


Подготовив все названные документы, продавец и покупатель идут в территориальное отделение Росреестра. Непосредственно перед визитом нужно оплатить госпошлину за перерегистрацию собственности (тысяча рублей). Квитанция об оплате и ее копия прикладываются к пакету документов. В Росреестре на выданном бланке заполняется заявление. Если у чиновника нет вопросов к документам, они принимаются в работу. Через установленный срок (от двух недель до месяца в зависимости от региона) покупатель получит новое свидетельство о праве собственности.
После этого оформление приобретения жилья завершено.

Помните, что каждый случай индивидуален, ме всего лишь перечислили осоновные правила покупку квартиры.

Добавить комментарий

Adblock detector